Цель: Формировать умение лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
Рассматриваем картину «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
«Посмотри внимательно на картину. Что на ней нарисовано? (ответы ) Давай рассмотрим курочку. Какая она? (ответы ) А цыплята? Какие они? (ответы ) Давай сосчитаем, сколько цыплят на картине. (ответы ) Как вы думаете, дружно ли им живется? (ответы )
Давай с с тобой вылепим цыпленка. Представь, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Показывает) А теперь ты мне покажите, как раскатывать шарик? (Показывают)
«Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. ( делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.»
Дети3-4 лет, лепка "Цыплята гуляют"
24 апреля 2020