Дети5-6 лет, математика
21 апреля 2020
Методические указания
I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Родители предлагают детям выполнить задания:
– отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?
– отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Затем родители уточняют: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»
Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. (пример двухполосной карточки на картинке)
II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».
Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. А теперь заполните свои карточки».
III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
В конверте находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.
Родители предлагают составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем родители уточняют: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».
Родители задают вопрос и бросают мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: дом или яблоня на нашем участке? Что ниже: кусты сирени или береза?» и т. д.