Персональный сайт воспитателя - Царегородцевой Натальи Валентиновны

Дети 3-4 лет. Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»

20 апреля 2020

Дети 3-4 лет. Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»

Отгадай загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

Правильно, это курочка. Показать картинку курочки) Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

На речку.
Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.
Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цы пляток поить.
Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
Как ты думаешь почему?
Что делают дети?
Давай рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
Посмотри, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
Покажи, как присел мальчик (ребенок показывает).
Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
Как ты думаешь, что он говорит?
Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
Что говорит мальчик? Повтори (отвечает).
Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
Посмотри внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
Подумай и скажи, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
А что пьют цыплятки?
Давай покажем, как цыплятки пьют водичку ( показывают)
Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
Послушай сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а ты будешь мне помогать, (повторяете рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
 

Оставить комментарий: