Мир вокруг нас. Насекомые. "Бабочка - красавица"
15 апреля 2020
Материал и оборудование: заготовки из белого картона с нарисованными контурами бабочек, доска для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Дети старшего дошкольного возраста:
Покажите ребенку изображения бабочек и внимательно их рассмотрите.
В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.
Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены. Давай сегодня раскрасим крылья бабочки.
1. Сначала выберем цвет контура, раскатаем тонкие колбаски и выложим ими туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка? (Туловище из двух овалов, головка круглая).
2.Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики, и глазки.
3. А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки. Отщипываем от пластилина парные кусочки и наносим их поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагаем рядом с предыдущим, плавно "вливая" один цвет в другой.
Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками.
Дети младшего дошкольного возраста:
Детям предлагается рассмотреть картинки бабочек и описать их внешний вид, прослушать сказку про гусеницу.
-Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг. полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую. (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. -Ой, так ведь это же я! Я- бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "
Вместе с детьми родители рассматривают разнообразие цветов пластилина ,предлагают сделать из пластилина красивых бабочек по своему желанию, используя разные способы и украсить их (можно подручными средствами, крупой, бисером, пуговицами) . Дети приступают к созданию портретов бабочек.